10 ошибок брендинга, и как их избежать 6

Рамки и стены удручают. Некоторых оставляют равнодушными. Других вдохновляют. Так или иначе любой предмет, любая идея, любая ситуация имеют границы, иногда четкие, иногда размытые и мало понятные. Но что, если не ограничения, дают нам стремление к свободе и побуждают к активности и динамике? Что, если не правила и «стены», воодушевляет на креатив и фантазию, чтобы выйти за рамки обыденного?


В мире шоппинга товары выступают фабулой, сюжетом, который производители в сотрудничестве с маркетологами и дизайнерами «одевают» в красивую обертку, украшают лейблами и выпускают на витрины гипермаркетов и модных бутиков. Товар превращается в объект креативных идей и фантазий дизайнеров, уводя на второй план собственные потребительские преимущества. Первые виды упаковки изготавливались исключительно как функциональные и давно уже эволюционировали в настоящие бренд-упаковки, фундаментальная цель которых - демонстрация не только их содержимого, но и выражение максимального соответствия идеологии бренда потребностям потенциального потребителя. Последнее реализуется посредством дизайна: разработка дизайна упаковки происходит с учетом психологических, социальных и ряда других особенностей целевой аудитории. Так, дорогой виски упакован в пафосную и солидную упаковку, а алкоголь «среднего класса» можно найти в обычных бутылках с демократичными этикетками.


Необходимость упаковки сегодня неоспорима. Невозможно презентовать товар или услугу без оригинального и концептуального оформления: стилеобразующей графики, цвета, шрифта, корпоративного героя и др. Как иначе привлечь внимание потребителя и сказать ему о том, что вот это тот самый товар, который нужен именно тебе. Ведь продукт на прилавках магазина одинок, он не в состоянии отстаивать свои права на лидирующие позиции, он не в силах кричать о своей многолетней истории и опыте. Именно поэтому упаковка сегодня вобрала в себя целый спектр функций, которые призвана исполнять, будучи лицом товара, и более того, лицом самой торговой марки.

 
ДИЗАЙН СОВРЕМЕННОЙ УПАКОВКИ

Фирменная упаковка, в первую очередь, призвана идентифицировать товарный бренд. Именно упаковка дарит товару форму, цвет, объем, название - то, что сам товар обеспечить себе не может. Просто представьте, что однажды, войдя в магазин, вы увидите товары без каких-либо опознавательных знаков на упаковке. Все они будут одного цвета, и на них будет одинаковым шрифтом написано «Coca-Cola», «Сибирская корона», «Растишка». Сможете ли вы, не зная историю бренда, определить, что предназначено для ребенка, что для вашей кошки, а что вообще всего лишь бесполезный аксессуар? Весьма затруднительное мероприятие, которое навсегда отобьет желание у современных модниц осуществлять «лечебный шоппинг». Ведь именно благодаря упаковке потребитель узнает товар, «считывает» всю информацию о его характеристиках, о его функциях и назначении.


Кроме того, фирменная упаковка является гарантией качества товара. Производитель может предохранить свою марку от подделок, путем нанесения на упаковку специфических символов, знаков и элементов. Так упаковка выполняет функцию защиты от подделок.

Можно рассмотреть упаковку с позиции функционала и креатива:


- функциональная: представьте, что вы купили кроссовки, которые одеваете один раз в неделю в тренажерный зал. Все остальное время они стоят в прихожей, то и дело, мешаясь под ногами. Именно поэтому кроссовки марки «Adidas» продаются в коробке, которая раскладывается, позволяя хранить и сушить обувь, не занимая лишнего пространства. В данном случае функционал является одновременно и креативным решением: практично и оригинально.


СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Не стесняйтесь позвонить или написать нам, если у Вас есть
интересный проект или просто поздороваться

Заполняя любые формы на этом сайте, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки.