Каждый день потребители сталкиваются с огромным количеством торговых марок, конкурирующих друг с другом на полке. Быть современным покупателем – та ещё задача, поэтому мы должны думать над тем, как облегчить ему жизнь, передав только самое важное, нужное и в максимально сжатом объёме. Для этого в своё время и была придумана концепция позиционирования.
В процессе взаимодействия с вашим брендом у потребителя складывается впечатление относительно его места в иерархии конкурирующих торговых марок. Позиционирование - это как раз процесс управления этим мнением. Позиционирование позволяет бренду чётко определить свою рыночную нишу, а потребителю - отличить его от других.
Как правило, позиционирование бренда умещается в одно предложение, но, чтобы сформулировать это предложение, нужно проделать объёмную работу, в частности, определить назначение товара или услуги, их преимущества, уникальное торговое предложение, выявить ядро целевой аудитории и те выгоды, которые они могут и хотят получить.