В наши дни термин «продвижение» всё чаще заменяется понятием «коммуникация», которое подчёркивает двустороннюю направленность информационного потока: от производителя к потребителю и обратно. Для осуществления такого взаимодействия современная маркетинговая коммуникация имеет в своём арсенале внушительный перечень инструментов рекламы, public relations, стимулирования сбыта и личных продаж, включая работу с поисковыми системами, социальными сетями и мобильными приложениями, медийную рекламу, специальные мероприятия, партнёрские программы и многое другое.
Вопрос о продвижении бренда на рынок, донесение до целевой аудитории информации о нём и формирование интереса к покупке становятся актуальными после того, как сформированы идейные основы продукта или услуги и подготовлена база для производственного и торгового процесса.
Потенциальный успех бренда на рынке зависит от того, насколько качественно проведена предварительная работа: проанализирован рынок и конкуренты, определены ключевые целевые аудитории, их желания и мотивации, сформировано ценностное предложение.
Что же касается непосредственно маркетинговых коммуникаций, то здесь большое значение имеет их системность. Важно понимать, что взаимодействие бренда с потребителем и потребителя с брендом – это очень индивидуальная история, при этом она живая, подвижная и изменяющаяся во времени. Нельзя один раз и навсегда решить вопрос с продвижением – это процесс, который будет длиться на протяжении всего жизненного цикла бренда и будет учитывать постоянно изменяющиеся условия.
Основные нюансы продвижения бренда
Есть ряд важных моментов, которые помогут правильно оформить коммуникацию бренда с потребителем в чётко выстроенную систему взаимодействия:
1. Максимально точно определите целевую аудиторию вашего бренда. Опишите её образ жизни, характер, увлечения, потребительский опыт, мотивы, желания и страхи, её ценности.
2. Используйте отличительные особенности вашего бренда, его характер и архетип. Каким должен стать ваш бренд, чтобы понравиться своему потребителю? Опишите его характер так, будто ваш бренд – это реальный человек.
3. Отстраивайтесь от конкурентов. Ответьте на вопрос, в чём ценность вашего продукта или услуги для вашего потребителя. Выделите свои преимущества и сделайте на них акцент.
4. Сформируйте голос бренда – определите темы, на которые он может говорить, а на какие нет, какие средства образной выразительности он будет использовать, какой будет форма изложения, интонация. Будет ли он эмоциональным или более сдержанным? Будет ли использовать юмор или сленг в коммуникации? Обдумайте эти и многие другие нюансы, которые помогут вашему бренду обрести силу и уверенно зазвучать в общении с аудиторией.
5. Сохраняйте голос бренда узнаваемым. Будьте последовательны в коммуникациях с аудиторией.
6. Определите, с помощью каких каналов и каких инструментов налаживать общение с потребителем. Постарайтесь определить, с какими из каналов предпочитает взаимодействовать ваш потребитель, с какими из них он потенциально мог бы взаимодействовать. Существует большое количество инструментов для коммуникации, особенно в сети интернет: ролики на видеохостингах, публикации в печатных изданиях, email-рассылка, смс-уведомления, посты в социальных сетях, конкурсы, подкасты и аудиолекции, наружная реклама и многое другое. Универсального заключения о том, какие из них более действенные, а какие менее, нет и не может быть. Всё зависит от множества факторов. Но всегда можно выбрать те из них, которые будут наиболее оптимальны в каждой конкретной ситуации.
7. Создавайте уникальный контент: качественные фото- и видеоматериалы, тексты, которые будут интересны вашей аудитории.
8. Всегда держите в фокусе внимания цель, которую вы перед ставите брендом, выпуская его на рынок. Получить максимальный охват? Сформировать лояльность? Изменить поведение людей? А, может быть, создать новую нишу?
Правильно выстроенная коммуникационная стратегия помогает сделать общение бренда с потребителем более прогнозируемым, управляемым и, соответственно, более эффективным. При этом важно, что в идеале коммуникационная стратегия должна помогать улучшать бренд на основе мнения потребителей, совершенствовать его в соответствии с их ожиданиями.
Заказать услугу продвижения бренда можно в VarioBrands Наше бренд-агентство предлагает комплексные решения под ключ для проектов любой сложности и масштаба. Обсудить условия сотрудничества, а также получить профессиональную консультацию можно по номеру (473) 239-22-41 или в офисе компании в городе Воронеж: ул. Текстильщиков, дом 5 «б», подъезд №1, 3 этаж. Ждем вас!