Брендбук (BrandBook) – это документ, который содержит основную информацию о бренде, его целях, ценностях, миссии, философии, конкурентных преимуществах, позиционировании, о средствах его вербальной и визуальной идентификации, а также свод правил по их корректному применению. Брендбук необходим для создания и поддержания целостности бренда, его идентичности, и чем масштабнее бизнес, чем крупнее компании, тем больше необходимость в разработке подобного документа.
Внутреннее содержание брендбука может варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей каждого бренда.
Задачи брендбука
- создание целостного впечатления о бренде у потребителя;
- введение единых правил и стандартов в области оформления бренда на различных носителях;
- разработка формы и средств коммуникации бренда с потребителем;
- формирование корпоративной культуры;
- упрощение работы при открытии производственных предприятий или сетевых точек продаж и другие.
Кому в работе может понадобиться брендбук?
- руководителям — для составления общего плана развития;
- маркетологам — в качестве основного руководства для продвижения бренда среди потенциальных потребителей;
- дизайнерам — как руководство по созданию и поддержке образа бренда на различных носителях;
- менеджерам отдела продаж — для построения органичной для бренда системы продаж;
- партнерам — для использования атрибутики бренда при подготовке совместных проектов;
- и другим аудиториям, с которыми бренд осуществляет совместную деятельность.
Основные разделы брендбука
Сегодня не существует единого стандарта, по которому создаются разделы брендбука. Его структура и наполнение зависит от многих факторов, в том числе от масштабов компании, ее целей и планов на дальнейшее развитие. К наиболее часто встречающимся элементам брендбука относятся:
- Платформа бренда и его позиционирование
- Маркетинговая и коммуникационная стратегия
- Система вербальной и визуальной идентификации, включающие название, слоганы, логотип, шрифты, цветовую гамму, стиль фотографий и видео, шаблоны печатной продукции, сувенирную продукцию и принципы её брендирования, оформление интерьера.
От чего зависит стоимость разработки брендбука
Итоговая стоимость создания брендбука определяется специалистами в индивидуальном порядке в зависимости от проектной сложности планируемых работ. Наиболее важным критерием при этом является количество составляющих стиля, которое будет меняться в зависимости от масштабов бренда.
Например, брендбук для крупных компаний будет в первую очередь ориентирован на стандарты оформления официальной документации и внутрикорпоративную стратегию. В случае небольших производственных объединений основная информация сконцентрирована вокруг рекламного продвижения, стиля оформления упаковки и т. д.
На стоимость также влияют:
- планируемое количество вариантов;
- общая цель изготовления брендбука;
- формат выполнения;
- количество и сложность индивидуальных пожеланий заказчика.
В условиях современного рынка брендбук играет очень важную роль. Он помогает структурировать информацию о бренде и выработать его индивидуальный образ у потребителя. Помимо этого, наличие брендбука позволяет поддерживать стилистическую целостность визуальной стратегии без привязки к типу и виду коммуникации.
Компания Vario Brands имеет надежную репутацию в области создания брендбуков. При работе над каждым проектом учитываются специфика предлагаемых услуг и потребности целевой аудитории. Получить профессиональную консультацию по вопросам, связанным с созданием брендбука в Воронеже, можно, позвонив по телефону +7 (473) 239-22-41 или отправив свои контактные данные через форму обратной связи на сайте.