Маркетинг

С английского слово «маркетинг» буквально переводится как «рыночная деятельность». Если говорить о более точном значении, то классическим на сегодняшний момент признаётся определение авторов Филипа Котлера и Гари Армстронга: «маркетинг – это социальный процесс, с помощью которого компании и индивидуумы обмениваются созданной ценностью с целью удовлетворения своих потребностей». Ценностью для потребителей выступают товары или услуги, а ценностью для производителей – денежные средства.

То есть в основе маркетинга лежит идея удовлетворения человеческих потребностей, например, в пище, одежде, безопасности, общении, одобрении, знаниях, самовыражении и т.д. Основы маркетинга исходят из того, что потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, поэтому человек вынужден выбирать товары и услуги в соответствии с имеющимися у него возможностями, или покупательской способностью.

В условиях большого разнообразия товаров и услуг человек постоянно находится в непростых условиях выбора. С другой стороны, всегда остаётся возможность того, что не все потребности покупателя удовлетворяются в полной мере, а некоторые из них могут быть вовсе не сформированы.

Современное маркетинговое мышление предполагает ориентацию на потребителя и регулярное получение от него обратной связи, а также своевременное улучшение товаров и услуг в соответствии с этой обратной связью. Исходя из этого можно сказать, что односторонний подход, ориентированный на продвижение произведённых товаров, сменился подходом коммуникационным, с двусторонним потоком информации.

Цели маркетинга для компании:

● рост объемов продаж и доли рынка;

● увеличение прибыльности предприятия;

● максимально полное удовлетворение нужд и потребностей потребителей;

● рост потребления товаров и услуг;

● предоставление широкого выбора в виде ассортимента продукта;

● повышение качества жизни общества.

Изначально основа маркетинговой деятельности компании – комплекс, состоящий из четырех элементов, так называемых 4P. Со временем этот комплекс усложнялся, трансформируясь в 5P и 7P. Рассмотрим более подробно каждый элемент расширенного комплекса маркетинга.

Product (продукт)

Это физический товар или услуга, которые предлагает компания для удовлетворения потребностей целевой аудитории. Продукт в восприятии потребителей должен обладать необходимым качеством, а в идеале – еще и иметь уникальные свойства, отличающие его от конкурентов. К продукту относятся такие элементы, как название бренда, логотип, дизайн, упаковка, сервис.

Price (цена)

Цена формируется с учётом воспринимаемой потребителем ценности товара, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли. Компания принимает ряд важных решений относительно цены, а именно:

●     выбирает ценовую стратегию входа на рынок;

●     устанавливает оптовую или розничную цену;

●     формирует акции, скидки, бонусы, пакетные предложения;

●     применяет при необходимости ценовую дискриминацию.

Place (место продажи)

Место продажи должно обеспечивать доступность продукта для потребителя. Эта часть маркетинг-микса включает в себя:

●     рынки продаж продукта;

●     модель, каналы и условия дистрибуции;

●     правила выкладки товара;

●     управление запасами и логистику.

Promotional (продвижение)

Это маркетинговые коммуникации, которые направлены на привлечение внимания к товару или услуге и формирование потребности в его приобретении. К маркетинговым коммуникациям относятся: реклама, пиар, продвижение в точках продаж, директ-маркетинг, участие в специальных мероприятиях и другое.

People (люди)

Этот блок включает в себя сотрудников компании, торговый персонал, лидеров мнений, амбассадоров бренда, лояльных потребителей. Люди способны оказывать значимое влияние на восприятие бренда, поэтому необходимо разрабатывать продуманные программы для работы с ними.

Physical evidence (физическое окружение)

Всё то, что окружает покупателя в момент совершения покупки. К физическому окружению относятся: визуальное оформление пространства, свет, звуки, запахи, климат и так далее.

Специалисты VarioBrands – профессионалы в области маркетинговых исследований рынка. Мы работаем с горячим сердцем, но холодной головой – и выбираем для каждого проекта единственно верную стратегию.

Заказать маркетинг под ключ или отдельную услугу можно по телефону 8(473) 239-22-41 или в офисе компании по адресу: ул. Текстильщиков, дом 5 «б», подъезд №1, 3-й этаж. Звоните и приходите – проконсультируем по всем вопросам и подберем наиболее изящное решение для любой, даже самой сложной задачи!

Проекты в которых данная услуга заказывалась
«Любовь-Морковь»
подробнее ›
«Бондари»
подробнее ›
«Наутилус»
подробнее ›
«Ералаш»
подробнее ›
«Ферингер»
подробнее ›

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Не стесняйтесь позвонить или написать нам, если у Вас есть
интересный проект или просто поздороваться

Заполняя любые формы на этом сайте, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки.