С английского слово «маркетинг» буквально переводится как «рыночная деятельность». Если говорить о более точном значении, то классическим на сегодняшний момент признаётся определение авторов Филипа Котлера и Гари Армстронга: «маркетинг – это социальный процесс, с помощью которого компании и индивидуумы обмениваются созданной ценностью с целью удовлетворения своих потребностей». Ценностью для потребителей выступают товары или услуги, а ценностью для производителей – денежные средства.
То есть в основе маркетинга лежит идея удовлетворения человеческих потребностей, например, в пище, одежде, безопасности, общении, одобрении, знаниях, самовыражении и т.д. Основы маркетинга исходят из того, что потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, поэтому человек вынужден выбирать товары и услуги в соответствии с имеющимися у него возможностями, или покупательской способностью.
В условиях большого разнообразия товаров и услуг человек постоянно находится в непростых условиях выбора. С другой стороны, всегда остаётся возможность того, что не все потребности покупателя удовлетворяются в полной мере, а некоторые из них могут быть вовсе не сформированы.
Современное маркетинговое мышление предполагает ориентацию на потребителя и регулярное получение от него обратной связи, а также своевременное улучшение товаров и услуг в соответствии с этой обратной связью. Исходя из этого можно сказать, что односторонний подход, ориентированный на продвижение произведённых товаров, сменился подходом коммуникационным, с двусторонним потоком информации.
Цели маркетинга для компании:
-
рост объемов продаж и доли рынка;
-
увеличение прибыльности предприятия;
-
максимально полное удовлетворение нужд и потребностей потребителей;
-
рост потребления товаров и услуг;
-
предоставление широкого выбора в виде ассортимента продукта;
-
повышение качества жизни общества.
Изначально основа маркетинговой деятельности компании – комплекс, состоящий из четырех элементов, так называемых 4P. Со временем этот комплекс усложнялся, трансформируясь в 5P и 7P. Рассмотрим более подробно каждый элемент расширенного комплекса маркетинга.
Product (продукт)
Это физический товар или услуга, которые предлагает компания для удовлетворения потребностей целевой аудитории. Продукт в восприятии потребителей должен обладать необходимым качеством, а в идеале – еще и иметь уникальные свойства, отличающие его от конкурентов. К продукту относятся такие элементы, как название бренда, логотип, дизайн, упаковка, сервис.
Price (цена)
Цена формируется с учётом воспринимаемой потребителем ценности товара, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли. Компания принимает ряд важных решений относительно цены, а именно:
-
выбирает ценовую стратегию входа на рынок;
-
устанавливает оптовую или розничную цену;
-
формирует акции, скидки, бонусы, пакетные предложения;
-
применяет при необходимости ценовую дискриминацию.
Place (место продажи)
Место продажи должно обеспечивать доступность продукта для потребителя. Эта часть маркетинг-микса включает в себя:
-
рынки продаж продукта;
-
модель, каналы и условия дистрибуции;
-
правила выкладки товара;
-
управление запасами и логистику.
Promotional (продвижение)
Это маркетинговые коммуникации, которые направлены на привлечение внимания к товару или услуге и формирование потребности в его приобретении. К маркетинговым коммуникациям относятся: реклама, пиар, продвижение в точках продаж, директ-маркетинг, участие в специальных мероприятиях и другое.
People (люди)
Этот блок включает в себя сотрудников компании, торговый персонал, лидеров мнений, амбассадоров бренда, лояльных потребителей. Люди способны оказывать значимое влияние на восприятие бренда, поэтому необходимо разрабатывать продуманные программы для работы с ними.
Physical evidence (физическое окружение)
Всё то, что окружает покупателя в момент совершения покупки. К физическому окружению относятся: визуальное оформление пространства, свет, звуки, запахи, климат и так далее.
Специалисты VarioBrands – профессионалы в области маркетинговых коммуникаций. Мы работаем с горячим сердцем, но холодной головой – и выбираем для каждого проекта единственно верную стратегию.
Заказать маркетинг под ключ или отдельную услугу можно по телефону 8(473) 239-22-41 или в офисе компании по адресу: ул. Текстильщиков, дом 5 «б», подъезд №1, 3-й этаж. Звоните и приходите – проконсультируем по всем вопросам и подберем наиболее изящное решение для любой, даже самой сложной задачи!