Нейминг. Разработка названия бренда

Неймингом называют комплекс работ по созданию имени для продукта, услуги, компании или бренд-персоны. В хорошем бизнесе не бывает мелочей, и благозвучное, запоминающееся название играет здесь далеко не последнюю роль, скорее даже, одну из первых. Оно помогает бренду закрепиться в сознании потребителей, делает его узнаваемым, вызывает правильные ассоциации, подчёркивает потребительские качества товара или услуги и способствует продажам.

Для компаний, которые на начальных этапах не сильно озадачивались качественным подбором своего названия, актуальной становится услуга ренейминга. Она предполагает замену неблагозвучного или плохо запоминающегося имени, а это дополнительные финансовые вложения. Поэтому важно уделить внимание процессу нейминга (разработка названия) до того, как бренд выйдет на торговый рынок.

Бывает так, что удачное имя появляется как бы само собой, легко и просто. Рождается в голове собственника бизнеса, и он сразу понимает: “Вот оно! Это именно то, что нужно.” С таким названием владельцу бизнеса легко и комфортно вести своё дело - он в него верит. Но чаще всего на практике непрофессионалу оказывается довольно сложно избежать “заезженных” слов или словосочетаний. Нейминг из приятного креативного процесса нередко превращается в настоящее мучение.

Нейминг – это довольно сложный, многоступенчатый процесс, который предполагает сочетание творческого и аналитического процессов.  Оригинальное имя привлекает внимание и хорошо запоминается. В идеале, название решает также ряд косвенных задач, связанных, например, с регистрацией уникального доменного имени. Ещё более высокий уровень, когда имя бренда несёт в себе смысловую нагрузку и соответствует ценностям бренда.

Важный момент, который также необходимо учитывать - это проверка на охраноспособность и последующая регистрация имени. Учитывая всё это, можно сказать, что хороший нейминг в наши дни - это тонкое искусство, дело профессионалов.

нейминг бренда

Важные критерии, которым должно соответствовать хорошее название:

  • Конкурентоспособность: хорошее имя компании отличается от аналогичных на рынке или решает какие-либо другие стратегические задачи .

  • Уникальность: обладает потенциалом для регистрации, является охраноспособным.

  • Формирование имиджа: создаёт положительный образ и стабильно его  поддерживает.

На разработку названия бренда влияет:

  • сфера деятельности бизнеса

  • ценовая категория продукта или услуги

  • особенности целевой аудитории

  • сегмент (b2b или b2c) и многое другое

Этапы работы в VarioBrands

  1. Брифинг при личной встрече или дистанционно. Это подготовительная стадия работ, во время которой компания-заказчик предоставляет агентству необходимую информацию, касающуюся:

    • планов развития

    • продуктового ассортимента

    • позиционирования бренда на рынке

    • портрета целевой аудитории

    • конкурентных преимуществ

    • компетенций компании и т.д.

  2. Формирование коммерческого предложения, соответствующего запросу от клиента, и заключение договора.

  3. Проведение предварительного рыночного аудита и аудита бренда клиента.

  4. Разработка технического задания, которое подробно описывает задачу.

  5. Генерация названий и отбор вариантов, наиболее подходящих с практической точки зрения.

  6. Предварительная проверка правового соответствия конечных вариантов правилам регистрации и формирование short-list.

  7. Презентация для клиента и получение обратной связи.

  8. При необходимости - тестирование и проведение проверочных мероприятий и экспертиз по всем основным функциональным критериям .

  9. Оформление итогового названия производится клиентом самостоятельно через патентного представителя.

Заказать разработку нейминга бренда у агентства VarioBrands можно по телефону (473) 239-22-41 или непосредственно в нашем офисе, который располагается по адресу: г. Воронеж, ул. Текстильщиков, дом 5 «б», подъезд №1, 3-й этаж. Менеджеры компании проконсультируют вас по всем вопросам и предложат варианты решения вашей задачи.

Проекты в которых данная услуга заказывалась
«Любовь-Морковь»
подробнее ›
«Спецкурс по брендингу»
подробнее ›
«Ассорти идей»
подробнее ›
«Ералаш»
подробнее ›
«Зеленая планета»
подробнее ›
«Блинцы молодцы»
подробнее ›
«Сезон крабов»
подробнее ›
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Не стесняйтесь позвонить или написать нам, если у Вас есть
интересный проект или просто поздороваться

Заполняя любые формы на этом сайте, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки.