Нейминг и копирайтинг

Неймингом называют комплекс работ по созданию имени для продукта, услуги, компании или бренд-персоны. В хорошем бизнесе не бывает мелочей, и благозвучное, запоминающееся название играет здесь далеко не последнюю роль, скорее даже, одну из первых. Оно помогает бренду закрепиться в сознании потребителей, делает его узнаваемым, вызывает правильные ассоциации, подчёркивает потребительские качества продукта или услуги и способствует продажам.

Для компаний, которые на начальных этапах не сильно озадачивались качественным подбором своего названия, актуальной становится услуга ренейминга. Она предполагает замену неблагозвучного или плохо запоминающегося имени, а это дополнительные финансовые вложения. Поэтому важно уделить внимание процессу нейминга до того, как бренд выйдет на рынок.

Бывает так, что удачное имя появляется как бы само собой, легко и просто. Рождается в голове собственника бизнеса, и он сразу понимает: “Вот оно! Это именно то, что нужно.” С таким названием владельцу бизнеса легко и комфортно вести своё дело - он в него верит. Но чаще всего на практике непрофессионалу оказывается довольно сложно избежать “заезженных” слов или словосочетаний. Нейминг из приятного креативного процесса нередко превращается в настоящее мучение.

Разработка имени – это довольно сложный, многоступенчатый процесс, который предполагает сочетание творческого и аналитического процессов.  Оригинальное имя привлекает внимание и хорошо запоминается. В идеале, название решает также ряд косвенных задач, связанных, например, с регистрацией уникального доменного имени. Ещё более высокий уровень, когда имя бренда несёт в себе смысловую нагрузку и соответствует ценностям бренда.

Важный момент, который также необходимо учитывать при нейминге - это проверка на охраноспособность и последующая регистрация имени. Учитывая всё это, можно сказать, что хороший нейминг в наши дни - это тонкое искусство, дело профессионалов.

Важные критерии, которым должно соответствовать хорошее название:

  • Конкурентоспособность: хорошее имя компании отличается от аналогичных на рынке или решает какие-либо другие стратегические задачи .

  • Уникальность: обладает потенциалом для регистрации, является охраноспособным.

  • Формирование имиджа: создаёт положительный образ и стабильно его  поддерживает.

На разработку названия бренда влияет:

  • сфера деятельности бизнеса

  • ценовая категория продукта или услуги

  • особенности целевой аудитории

  • сегмент (b2b или b2c) и многое другое

Процедура нейминга представляет собой многоступенчатый процесс, который в VarioBrands предполагает следующие этапы:

  1. Брифинг при личной встрече или дистанционно. Это подготовительная стадия работ, во время которой компания-заказчик предоставляет агентству необходимую информацию, касающуюся:

    • планов развития

    • продуктового ассортимента

    • позиционирования бренда на рынке

    • портрета целевой аудитории

    • конкурентных преимуществ

    • компетенций компании и т.д.

  2. Формирование коммерческого предложения, соответствующего запросу от клиента, и заключение договора.

  3. Проведение предварительного рыночного аудита и аудита бренда клиента.

  4. Разработка технического задания, которое подробно описывает задачу.

  5. Нейминг — генерация названий и отбор вариантов, наиболее подходящих с практической точки зрения.

  6. Предварительная проверка правового соответствия конечных вариантов правилам регистрации и формирование short-list.

  7. Презентация для клиента и получение обратной связи.

  8. При необходимости - тестирование и проведение проверочных мероприятий и экспертиз по всем основным функциональным критериям .

  9. Оформление итогового названия производится клиентом самостоятельно через патентного представителя.

Заказать разработку нейминга бренда у агентства VarioBrands можно по телефону (473) 239-22-41 или непосредственно в нашем офисе, который располагается по адресу: ул. Текстильщиков, дом 5 «б», подъезд №1, 3-й этаж. Менеджеры компании проконсультируют вас по всем вопросам и предложат варианты решения вашей задачи.

Проекты в которых данная услуга заказывалась
«Любовь-Морковь»
подробнее ›
«Спецкурс по брендингу»
подробнее ›
«Ассорти идей»
подробнее ›
«Сезон крабов»
подробнее ›
«Блинцы молодцы»
подробнее ›
«Зеленая планета»
подробнее ›
«Ералаш»
подробнее ›

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Не стесняйтесь позвонить или написать нам, если у Вас есть
интересный проект или просто поздороваться

Заполняя любые формы на этом сайте, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой их обработки.