Каким бы известным и успешным ни был бренд, рано или поздно возникает потребность в частичном или полном ребрендинге. Почему? Просто потому, что рынок – это «живая», динамичная система, и, если компания нацелена на развитие и процветание, ей необходимо адаптироваться под непрерывно изменяющийся рыночный контекст.
Причин для осуществления ребрендинга может быть много, но основными из них можно считать следующие:
-
Падение уровня продаж товара или услуги, когда обычные методы стимулирования уже не работают
-
Усиление конкуренции в пределах вашей рыночной ниши и/или отсутствие у вашего товара или услуги устойчивых конкурентных преимуществ
-
Изменение целевой аудитории, в том числе её расширение
-
Изменение потребительских предпочтений и, соответственно, ожиданий от вашего товара или услуги
-
Появление у товара или услуги новых, отвечающих актуальным рыночным трендам, свойств
-
Несоответствие образа бренда реальному содержанию продукта или услуги
-
Выход на новые рынки
-
Структурные изменения бизнеса
Если бренд – это сложившийся образ товара, услуги или компании в сознании потребителя, то ребрендинг – это деятельность, направленная на изменение этого образа. До сих пор многие под ребрендингом подразумевают смену только айдентики компании на более актуальную, но «корни» этой деятельности лежат гораздо глубже. Ребрендинг – процесс многоуровневый, и он затрагивает фундамент бренда – его идейную платформу, а вместе с ней и ценностный план бренда, его позиционирование. В противном случае попытки «сменить фасад» будут носить лишь поверхностный характер, и, в конечном счёте, могут себя не оправдать. За изменением внешнего образа непременно должен стоять выход на качественно новый уровень, который, собственно говоря, и влияет на повышение финансовых показателей компании за счёт увеличения лояльности потребителей.
Стоимость ребрендинга зависит от сложности и объема проекта и рассчитывается индивидуально для каждого клиента.