Упаковка - это "лицо" или “одежда” товара, с её помощью потребитель распознаёт продукт и соотносит его с конкретным брендом, отличает от конкурентов. Современный покупатель находит в ней дополнительную ценность, связанную, например, с имиджем или удобством. Часто именно внешний вид товара через сильное воздействие на наши органы чувств становится неосознаваемым, эмоциональным фактором выбора, а выпущенная небольшим тиражом оригинальная упаковка нередко превращается в настоящий объект коллекционирования.
Были времена, когда упаковка служила преимущественно для хранения и транспортировки продукции. Сегодня она признаётся одним из самых эффективных рекламных носителей. Почему? Как показывают различные исследования, к восприятию информации, размещаемой производителем на этикетке, потребитель относится максимально благосклонно. В большинстве случаев она не вызывает у него раздражения.
Упаковка - это важное, а для некоторых товаров даже единственное, средство коммуникации бренда с потребителем. Осознавая это, многие производители готовы тратить дополнительные средства для того, чтобы разработать яркую, индивидуальную упаковку, найти для неё оптимальную форму, размер, фактуру, цвет и даже угол наклона. При этом важно, чтобы производство было экономически целесообразным и соизмеримым со стоимостью самого продукта. Слишком сложная, дорогая упаковка для продукта из эконом-сегмента способна оттолкнуть покупателя, также как и чрезмерно простая может испортить впечатление от дорогого товара.
Каких видов бывает?
-
первичная, или внутренняя, - это та упаковка, которая непосредственно контактирует с товаром;
-
вторичная, или внешняя, - выступает в качестве защиты для внутренней упаковки и часто выполняет роль рекламного носителя;
-
транспортная - используется для транспортировки товара или для его хранения.
Функциональные свойства:
-
защищает товар от воздействия внешней среды
-
выделяет продукт на полке, делает его отличным от конкурентов
-
выступает средством привлечения и информирования покупателя
-
создаёт дополнительные удобства для потребителя
-
защищает бренд от подделки
Эмоциональные свойства:
-
привлекает внимание
-
стимулирует покупку
-
выступает средством коммуникации бренда с потребителем
Рестайлинг упаковки
В некоторых случаях продукту для того, чтобы быть по-новому представленным на рынке, достаточно заменить упаковку на более актуальную. Новый дизайн называют рестайлингом. Смена этикетки имеет свои риски и не должна осуществляться без существенных для этого оснований. Рестайлинг имеет смысл, когда:
-
произошли изменения в характеристиках продукта
-
смена позиционирования
-
упаковка или этикетка не соответствует идейному содержанию товара или ожиданиям целевой аудитории
-
существующая упаковка товара не выделяет его на фоне конкурентов
-
предполагается вывод продукта на новые рынки и т.д.
Разработка этикетки или упаковки это не столько творческий процесс, сколько часть стратегии развития продукта, которая не может существовать вне рыночного контекста, поэтому важно, чтобы созданием дизайна занимались профессионалы с большим опытом.
Разработка упаковки в VarioBrands включает в себя следующие этапы:
-
Брифинг, во время которого компания-заказчик предоставляет агентству следующую информацию:
-
планы развития
-
продуктовый ассортимент
-
позиционирование бренда на рынке
-
портрет целевой аудитории
-
конкурентные преимущества
-
компетенции компании и т.д.
-
-
Подготовка коммерческого предложения и заключение договора.
-
Проведение аудита рынка и бренда клиента.
-
Формирование технического задания.
-
Разработка трёх вариантов дизайн-концепции упаковки.
-
Презентация клиенту, обсуждение результатов.
-
Доработка выбранной концепции (финализация).
-
Адаптация дизайн-концепции на все необходимые sku.
-
Подготовка макетов к печати.
Заказать разработку оригинальной формы или дизайн-концепции упаковки или этикетки можно по телефону (473) 239-22-41 или в офисе компании по адресу: ул. Текстильщиков, дом 5 «б», подъезд №1, 3-й этаж. Менеджеры нашего агентства проконсультируют вас по всем вопросам, включая стоимость проекта, и предложат варианты решения вашей задачи.